Расходы на техническое обслуживание автомобилей эконом-класса могут различаться в разы. Так эксперты составили рейтинг моделей автомобилей с самой низкой по их мнению стоимостью обслуживания на ТО за 5 лет.
Так, например в категории легковых автомобилей самым экономичным по стоимости затрат на ТО оказался Peugeot 408 – за пять лет его техобслуживание обойдется в 45180 рублей.
По этому показателю французский седан сопоставим с LADA Granta и Kia Rio, за ТО для которых (речь идет о ТО у официального дилера – прим.) владельцы в течение пяти лет отдают 45900 и 46950 рублей соответственно.
Чуть дороже в плане техобслуживания обходятся Hyundai Solaris (54097 руб.), LADA Vesta (56600 руб.), ChevroletCobalt (60 188 руб.), LADA XRay (61300 руб.) и Chevrolet Aveo (64200 руб.), а замкнули «десятку» соплатформенные лифтбеки Volkswagen Polo (68559 рублей) и Skoda Rapid (85225 рублей).
«Для многих отечественных моделей стоимость импортных комплектующих значительно превышает цену тех же запчастей, требуемых для иномарок. Например, амортизаторные стойки для Lada Vesta обойдутся в 4500 рублей (аналог) или 6000 рублей (оригинал), для Kia Rio/Hyundai Solaris та же деталь будет стоить от 2300 рублей», — пояснил технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.
Обслуживать кроссовер или внедорожник, разумеется, дороже, и отметку в 50 тысяч рублей стоимости ТО за пять лет владения не смогли перешагнуть только отечественные УАЗ «Патриот» и LADA Niva Legend.
Регламентные ТО первого обойдутся всего в 28285 рублей, а второго — уже в 46100 рублей. Третьей оказалась LADA Niva Travel, на техническое обслуживание которой за пять лет потребуется 54000 рублей.
Четвертой по дешевизне ТО среди кроссоверов стала Hyundai Creta (58944 руб.), пятое место занял конкурирующий с ней Kia Seltos (65322 руб.), а закрыли ТОП-10 Chery Tiggo 4 (66 216 руб.), Nissan Terrano (67850 руб.), Haval H5 (74521 руб.), Renault Duster (79300 руб.) и Renault Kaptur (79809 руб.).
Источник: «Forpost auto» со ссылкой на «Российская газета»